Декабрь 9

Поезда наземного метро в Москве и Подмосковье сократят путь пассажиров в два раза

Заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов Фото: Евгения ГУСЕВА

Изменить размер текста: A A

До Нового года остается один месяц и по традиции столичные департаменты и ведомства подводят в это время предварительные итоги работы. Главная тема транспортной сферы — «Московские центральные диаметры ». Такое название получил проект, на выполнение которого уйдет восемь лет.

Речь идет о реконструкции железнодорожных путей в столице и области — и организации на них отдельных маршрутов (с интервалом движения — 6 минут). Активно обсуждать ее начали две недели назад — сразу после встречи президента страны Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным. который и презентовал масштабный проект.

Многие увидели сходство будущих «диаметров» с Московским центральным кольцом и прозвали их наземным метро. Первые две линии МЦД — « Одинцово — Лобня » и « Подольск — Нахабино » должны заработать уже в конце следующего года (или начале 2019-го). По этим маршрутам запустят 50 новых поездов. И, скорее всего, это будут такие же «Ласточки», как на МЦК.

Ж/Д ЛИНИИ РАЗГРУЗЯТ МКАД И ТТК

Изучив столичную карту железных дорог, специалисты сделали вывод, что запустить по ним можно 17 сквозных маршрутов, которые позволят многим пассажирам сократить время в пути более чем в два раза. Однако точно еще не решили, сколько всего будет диаметров. В рамках первого этапа (до 2025 года) утвердили семь — «Одинцово — Лобня», «Подольск — Нахабино», « Зеленоград — Раменское», « Пушкино /Королев — Раменское», «Зеленоград — Подольск», «Нахабино — Железнодорожный» и «Одинцово — Железнодорожный». Поезда этой семерки должны будут перевозить 390 миллионов пассажиров в год.

— На отдельных участках понадобится строительство железнодорожных путей, но на первых двух нет, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — На них предстоит наладить инфраструктуру. От Одинцово до Лобни 52 км, от Подольска до Нахабино — 80. И там, и там расстояние не маленькое. И нужно сделать так, чтобы все остановки были максимально интегрированы с метро, МЦК и другим наземным транспортом. Эти пилотные линии разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо. Ведь сообщение между многими городами Подмосковья идут именно через кольцевую дорогу или «трешку». А тут появится альтернатива — сесть в поезд и без всяких пробок добраться до места. И к тому же — без пересадок. Например, из Кунцево в Дегунино можно будет добраться в два раза быстрее.

При этом все пригородные поезда, которые сейчас ходят, отменять не будут. Отвечает за проект Правительства Москвы и Подмосковья и РЖД .

По словам Ликсутова. запуск первых линий облегчит жизнь москвичам, которые пользуются общественным транспортом для поездок в центр и другие районы города, а также жителям Московской области, ездящим в Москву и районы Подмосковья. Это Лианозово. Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Сколково. Кунцево, Фили — Давыдково. Щербинка, Южное Бутово, Южное Чертаново. Люблино и Бирюлево Западное. А также подмосковные города и районы: Лобня, Долгопрудный. Одинцово, Красногорск. Подольск и Нахабино.

Первые два диаметра будут стоить 20 миллиардов рублей. Билетная система будет такой же, как на МЦК (с правом бесплатной пересадки на другой вид транспорта). Однако точную стоимость проезда еще обсуждают.

Первые два центральных диаметра будут стоить 20 миллиардов рублей

В КОММУНАРКЕ НА МЕСТЕ ДТП ПОСТАВЯТ СВЕТОФОР

Спросили Максима Ликсутова и о громком ДТП. которое случилось в понедельник в Новой Москве. Напомним, водитель «Ауди» сбил женщину с ребенком на нерегулируемом пешеходном переходе. Мама сейчас находится в больнице, а ее пятилетняя дочь скончалась. Оказалось, что местные жители уже давно просили установить на этом участке светофор, потому как машины мчатся по шестиполосной дороге сломя голову и многие пешеходам не уступают. ( Пару лет назад здесь было ограничение скорости до 40 км/ч, но потом его увеличили до 60-ти).

— Мы внимательно следим за этой ситуацией, — сообщил Ликсутов. — И даже можем сказать, что место, где случилась трагедия, аварийным не было. Но мы, тем не менее, не дожидаясь каких-то комиссий, решили поскорее установить там светофор. И он там появится к концу этого года. Плюс обязательно сделаем дополнительную подсветку этого перехода.

Сейчас, по рекомендации Дептранса, в Коммунарке, где все случилось, дежурит временный пост ГИБДД. Заместитель мэра Москвы также рассказал, что водитель, по вине которого погиб ребенок, злостный нарушитель. На его счету только за этот год 45 штрафов — за превышение скорости и выезд на полосу общественного транспорта.

А ТУРНИКЕТОВ НЕТ

С 1 января 2018 года в автобусах-гармошках больше не будет турникетов на входе. На такую меру власти Москвы пошли, чтобы сократить время посадки пассажиров (зимой это особенно актуально). Параллельно с этим в автобусах будут устанавливать дополнительные валидаторы, чтобы людям не приходилось тащиться от задних дверей к передним со своим проездным.

— За последние несколько лет мы закупаем все больше автобусов повышенной вместимости, — пояснил Максим Ликсутов. — Сегодня их 22% от всего рабочего парка (1148 единиц). Есть контракт на закупку еще 225 автобусов в этом году, в следующем купим еще 200 (речь идет именно о тех «гармошках», которые колесят между районами и обеспечивают проезд к станциям метро (Т63, 37, 90, 292, 296, 507), аэропортам (611, 817 и 851) и центру города (например, 904к).

После отмены турникетов работу контролеров усилят.

На всех маршрутах трехсекционных трамваев турникетов также не будет. Сейчас их отменили в рамках пилотного проекта. Но мэр Москвы принял решение, что их не будет и в дальнейшем.

Кстати, в середине следующего года « Мосгортранс » объявит конкурс на поставку еще 300 низкопольных и более вместительных трамваев (сейчас они вмещают 260 пассажиров, а будут — до 280 ). Сидения в новых трамваях расположены только по ходу движения, а наряду с USB-зарядками появятся розетки на 220 вольт).

«ВТБ» ВЫГНАЛ «СБЕРБАНК» ИЗ МЕТРО

— Почему в столичной подземке почти не осталось сбербанковских банкоматов? — спросили руководителя столичного Дептранса. — Раньше было удобно снимать деньги по пути, а теперь ставят какие-то другие.

— Ставят « ВТБ », — подтвердил Максим Ликсутов. — Потому что этот банк выиграл очередные торги на право размещения в метро своих банкоматов. И «Сбербанк» ему уступил. Уже скоро срок аренды у него закончится и в метро останется только «ВТБ».



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано Декабрь 9, 2017 admin в категории "Почему в одинцово нет метро