Март 21

Москва и РЖД потратят на «наземное метро» 40 млрд рублей

Москва. 16 ноября. INTERFAX. RU — Программа массовых «сквозных» перевозок электричками (создания так называемого «наземного метро») в Москве оценивается в 40 млрд руб. город и ОАО «Российские железные дороги» поделят эти расходы поровну, пишут в четверг «Ведомости» со ссылкой на представителя мэрии.

Проект в среду был представлен президенту РФ Владимиру Путину. «С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог и создала сквозные диаметры», — заявил на встрече мэр Москвы Сергей Собянин.

Речь идет о железнодорожных перевозках с одного направления Московской железной дороги (МЖД) на другое. «На примере белорусского и савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», — отметил чиновник. Он обратил внимание, что сейчас большая часть электричек следует до центра столицы, в основном до вокзалов.

Первая такая ветка (Московский центральный диаметр-1, МЦД-1) от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км соединит белорусское и савеловское направления, отмечает газета. МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск, то есть рижское и курское направления МЖД. Эти диаметры планируется ввести в 2018-2019 гг. Обустройство дороги Лобня-Одинцово обойдется в 8 млрд руб. Нахабино-Подольск — в 12 млрд руб. Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК) — подвижной состав будет ездить с интервалами примерно 6 минут, заявил изданию представитель мэрии.

Электрички и сейчас связывают эти направления, однако частота их движения — единицы в день, отмечают «Ведомости», изучив расписание. Когда московские центральные диаметры заработают, жители Одинцово смогут в два раза быстрее добираться до Лобни. На автомобиле путь занимает два часа, на общественном транспорте сейчас — 1 час 55 минут, а напрямую, по-новому, — 1 час, пишет газета.

Обычное метро Лобня-Одинцово потребовало бы 250 млрд руб. заявил Собянин Путину. «(Наземную ветку — ИФ) можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы», — отметил мэр Москвы.

МЦД-1 и МЦД-2 — примерно 30% программы, которую наметили Москва и РЖД, всего планируется от пяти до 15 таких диаметров, уточняет издание. «Мы вместе тратим на доработку инфраструктуры для обеспечения перевозок», — заявил мэр на встрече с Путиным, заверив его, что дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется.

Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения — часть программы развития Московского транспортного узла, отмечают «Ведомости». Она включает строительство дополнительных главных путей радиальных направлений на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском направлениях МЖД; запуск пассажирского движения на МЦК.

Московское центральное кольцо было открыто в 2016 году, его протяженность — 54 км. С каждой станции линии (всего их 31) пассажиры могут пересесть на городской транспорт, для этого с обеих сторон железной дороги организованы подъездные пути, разворотные площадки для автобусов и остановки для пассажиров. Новые линии также будут интегрированы с МЦК и станциями метро, заявил изданию представитель мэрии.

Реализация «диаметрального» проекта позволит пользоваться такими электричками примерно 300 млн пассажиров в год, а реализация всей программы позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру Москвы на 12%, отметил Собянин.



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано Март 21, 2018 admin в категории "Когда одинцово станет москвой