Поезда наземного метро в Москве и Подмосковье сократят путь пассажиров в два раза
Речь идет о реконструкции железнодорожных путей в столице и области - и организации на них отдельных маршрутов (с интервалом движения - 6 минут). Активно обсуждать ее начали две недели назад - сразу после встречи президента страны Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным. который и презентовал масштабный проект.
Многие увидели сходство будущих «диаметров» с Московским центральным кольцом и прозвали их наземным метро. Первые две линии МЦД - « Одинцово - Лобня » и « Подольск - Нахабино » должны заработать уже в конце следующего года (или начале 2019-го). По этим маршрутам запустят 50 новых поездов. И, скорее всего, это будут такие же «Ласточки», как на МЦК.
Ж/Д ЛИНИИ РАЗГРУЗЯТ МКАД И ТТК
Изучив столичную карту железных дорог, специалисты сделали вывод, что запустить по ним можно 17 сквозных маршрутов, которые позволят многим пассажирам сократить время в пути более чем в два раза. Однако точно еще не решили, сколько всего будет диаметров. В рамках первого этапа (до 2025 года) утвердили семь - «Одинцово - Лобня», «Подольск - Нахабино», « Зеленоград - Раменское», « Пушкино /Королев - Раменское», «Зеленоград - Подольск», «Нахабино - Железнодорожный» и «Одинцово - Железнодорожный». Поезда этой семерки должны будут перевозить 390 миллионов пассажиров в год.
- На отдельных участках понадобится строительство железнодорожных путей, но на первых двух нет, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - На них предстоит наладить инфраструктуру. От Одинцово до Лобни 52 км, от Подольска до Нахабино - 80. И там, и там расстояние не маленькое. И нужно сделать так, чтобы все остановки были максимально интегрированы с метро, МЦК и другим наземным транспортом. Эти пилотные линии разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо. Ведь сообщение между многими городами Подмосковья идут именно через кольцевую дорогу или «трешку». А тут появится альтернатива - сесть в поезд и без всяких пробок добраться до места. И к тому же - без пересадок. Например, из Кунцево в Дегунино можно будет добраться в два раза быстрее.
При этом все пригородные поезда, которые сейчас ходят, отменять не будут. Отвечает за проект Правительства Москвы и Подмосковья и РЖД .
По словам Ликсутова. запуск первых линий облегчит жизнь москвичам, которые пользуются общественным транспортом для поездок в центр и другие районы города, а также жителям Московской области, ездящим в Москву и районы Подмосковья. Это Лианозово. Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Сколково. Кунцево, Фили - Давыдково. Щербинка, Южное Бутово, Южное Чертаново. Люблино и Бирюлево Западное. А также подмосковные города и районы: Лобня, Долгопрудный. Одинцово, Красногорск. Подольск и Нахабино.
Первые два диаметра будут стоить 20 миллиардов рублей. Билетная система будет такой же, как на МЦК (с правом бесплатной пересадки на другой вид транспорта). Однако точную стоимость проезда еще обсуждают.
Первые два центральных диаметра будут стоить 20 миллиардов рублей