Метро до Одинцова
На метро – до Одинцова?
Похоже, районная администрация всерьез задумалась о строительстве станции метро рядом с городом Одинцово. Насколько реальны эти планы?
Согласно Генплану развития Одинцовского района, подготовленному специалистами НИиПИ Генплана Москвы, к 2020 году население района должно увеличиться почти на треть. А это значит - возрастет нагрузка на районную транспортную систему. Но уже сейчас невооруженным взглядом видно, что Одинцовские дороги не справляются с транспортными потоками - мешает низкая пропускная способность автомагистралей, возникают автомобильные заторы.
Мэр столицы поддерживает идею вести ветки метро в города-спутники и в область
Поэтому, как было объявлено на совещании у главы Одинцовского района, одним из жизненно важных направлений развития района является улучшение транспортной ситуации. Отмечалось в том числе, что планируется строительство 45 км. местных дорог, реконструкция всех федеральных трасс, строительство так называемого северного обхода Одинцова. Но главное: на совещании прозвучало и сенсационное заявление - одним из путей улучшения транспортной ситуации в Одинцовском районе его глава Александр Гладышев назвал строительство рядом с городом Одинцово станции метро. Напомнив, что в настоящее время рассматривается вопрос строительства станции метро рядом с наукоградом Сколково, Гладышев заметил: "Моя задача - убедить тех, от кого это зависит, провести ветку как можно ближе к Одинцову. Чтобы метро появилось не рядом с "Ашаном", а как можно ближе к городу Одинцово".
Глава района предложил создать большой транспортный узел возле Трехгорки, где Можайское шоссе примыкает к Минскому. По его словам, высоковольтные линии электропередачи в этом месте будут убраны под землю, и в перспективе именно здесь может появиться станция метро.
По мнению экспертов, метро до Сколкова может быть построено как продолжение Филевской ветки, которая сейчас заканчивается на станции "Кунцевская".
Данный проект в настоящее время находится в разработке. Скорее всего, метро на участке от станции "Кунцевская" до иннограда будет состоять из 3-4 станций. По предварительному проекту, одна из них расположится возле платформы Рабочий Поселок, другая - на пересечении улиц Кубинка и Витебская с Можайским шоссе, третья в деревни Марфино, а четвертая - конечная от Москвы - в самом Сколково.
"Теоретически строительство метро в сторону Можайского шоссе вполне возможно, - заявили в пресс-службе Московского метрополитена. - Во всяком случае, с нашей стороны никаких возражений насчет строительства новых станций нет. Решающее слово здесь за правительством Москвы".
Тем временем в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин уже распорядился пересмотреть план развития столичного метро с учетом строительства новых линий метрополитена в области.
На одном из совещаний градоначальник выразил недоумение по поводу того, что Москва ранее не сотрудничала с правительством Подмосковья в вопросах строительства метро и автомагистралей, а также в области развития общественного транспорта. Он также заявил, что считает перспективной идею продлить линии метро до городов-спутников в Подмосковье, добавив, что власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а "не заканчивать это кольцо и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, живущих в Подмосковье, численность которых продолжает расти".
"Все будет зависеть от бюджета, - сообщили в Московском Департаменте транспорта и связи. - Бюджет столицы пока не предусматривает строительство новых станций в сторону Сколково. В любом случае для начала надо будет рассмотреть и согласовать этот проект на всех уровнях". Планировалось, что решение о продлении Филевской ветки будет принято еще в 2010 году. Но пока пресс-служба метрополитена не дает на этот счет никаких комментариев.
По мнению экспертов, продление ветки может быть реализовано в формате государственно-частного партнерства - к примеру, станцию в деревне Марфино теоретически мог бы профинансировать находящийся здесь же "Ашан". Помочь в строительстве могут и компании, которые участвуют в создании самого "Сколково".
Оставшуюся часть расходов возьмет на себя правительство Москвы при софинансировании из федерального бюджета.
Что касается метро до города Одинцово, то, как заявил в кулуарах одного закрытого совещания бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, "метро там, - забота двух человек: Гладышева и Громова. Найдут деньги - мы им обязательно построим".